восточный банк онлайн заявка на кредит наличными
Кривые растворения ледяных корок Теория и практика Очень серьезные исследования растворения ледяных корок были проведены недавно Швейцарской ассоциацией дорожников и Федеральным институтом изучения снега и лавин. Оказалось, что реальное время растворения существенно больше расчетного и кривая скорости растворения ледяных корок в зависимости от их толщины, полученная экспериментальным путем, резко отличается от теоретической (что хорошо видно на рисунке). Парадоксальное обстоятельство: самые тонкие, менее 1 мм, корки растворяются медленнее, чем толстые. Швейцарские исследователи дали такое объяснение: когда корки очень тонкие, то частицы соли быстро «проедают» лед и опускаются на грунт, образуя капли рассола. А увеличение капель — очень медленный процесс, поскольку скорость диффузии солей за пределы капли невелика. Отчего же экспериментальные данные так отличаются от теоретических расчетов? Видимо, дело в том, что специалисты брали в расчет равномерное распределение мелких кристаллов соли в массе льда, а это вряд ли возможно в действительности. Вот какие рекомендации по борьбе с гололедом дают швейцарские ученые. Во-первых, не надо брать крупнозернистую соль, чтобы удалять очень тонкие ледяные корки, — скорость растворения будет слишком малой. Во-вторых, самые удобные соли (и с экономической и с технической точек зрения) — NaCl и СаСl 2 -2Н 2 0. Правда, если температура воздуха ниже —21 0 С, то поваренная соль не годится. Не подходит она и в том случае, когда от ледяной корки надо избавиться очень быстро. …Коррозии не подвергались Все это любопытно, может заметить читатель, но как все-таки обстоит дело с разъеданием «шин и подошв»? Если нельзя избавиться от соли полностью, то не худо знать хотя бы, какой от нее ущерб… В трех научных организациях — Академии коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова, ВНИИ кожевенной и обувной промышленности и НИИ резиновых и латексных изделий проверяли, как влияют растворы хлористых солей (по сравнению с водой) на металлические кузова автомобилей, дорожные покрытия, обувь и одежду. Объекты испытаний подвергались заведомо более жестоким воздействиям, чем это случается в жизни.